Нужно ли половое воспитание? Мнение психолога

Половое воспитание, в первую очередь, играет важную роль в подготовке детей ко взрослой жизни, в которой неизбежны понятия сексуальности и сексуальной активности. Благодаря нему растет уровень осведомленности в деликатных, порой запрещенных к обсуждению вопросах, а подростки более осознанно относятся к половой жизни.

Согласно исследованию[1] сексуального образования, проведенного в Европе, долгосрочные программы секспросвета приводят к положительным результатам:

  • Снижение частоты беременности и абортов среди подростков;
  • Сокращение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем среди молодых людей в возрасте 15−24 лет;
  • Сокращение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди молодых людей в возрасте 15−24 лет;
  • Снижение распространенности сексуального насилия;
  • Снижение уровня гомофобии.

К сожалению, многие родители противятся половому просвещению детей в силу того, что считают его неприемлемым и противоречащим их нравственным ценностям. Но незнание детьми базовых вещей, а еще хуже – владение ошибочной информацией — могут привести к негативным последствиям. Родителям важно понимать, что рано или поздно дети все равно столкнуться с вопросами половой жизни. Лучше ребенок узнает необходимую информацию от родителей, чем будет самостоятельно искать ее в Интернете или спрашивать у сверстников.

Психолог Лиана Натрошвили поделилась своим мнением о необходимости полового просвещения:

Мне кажется, что мы должны рассказывать детям, как устроено тело, покупать книжки про это, смотреть обучающие видео. Так же, как мы не делаем никакой тайны из того, как работает кишечник, мозг и дыхательная система, так же мы не должны делать никакой тайны вокруг того, что происходит в репродуктивной и сексуальной сфере. Нужно рассказывать детям, как устроено тело, как работает организм, про различия у мальчиков и девочек. Ребёнку полезно об этом знать, в том числе и для общего развития. Половое воспитание, в первую очередь, про безопасность, про осведомлённость, про то, что ребёнок понимает и знает, что с ним происходит и что с этим делать. И, конечно, это позволяет формировать здоровые отношения к телесности, здоровые отношения к сексу в будущем.

[1] https://eeca.unfpa.org/sites/default/files/pub-pdf/GAKC_Policy_Brief_No_2_RUS_RZ_web.pdf