Рождение мини юбки
Изобретателем мини юбки считается британская дизайнерка Мэри Куант, которая владела бутиком в Лондоне. Ее вдохновляли молодые женщины, которые ее окружали. Она начала экспериментировать с длиной юбки, чтобы создать яркий и революционный образ. В 1960х мини юбка была официально рождена. Ее название было придумано в честь любимого автомобиля дизайнерки — Мини Купера.
Андре Курреж, Ив Сен Лоран и Джон Байтс также создавали свои версии мини юбки. Стройная модель Твигги, знаменитая своим андрогинным образом, создала новый стандарт красоты, который отличался от гламурных образов прошлых десятилетий. Обычно мини носили с туфлями Мери Джейн, сапогами на плоской подошве длиной до колен и колготками ярких цветов. Это был вызов консервативному обществу. Молодое поколение хотело выразить свою точку зрения и отделиться от старших. Мини юбка шокировала некоторых консервативных людей. К примеру, Коко Шанель сказала: «Они все сошли с ума?»
Мини юбка как политический протест.
До 1960х общество ожидало, что женщины будут одеваться как их матери. Тем временем ношение мини юбки из модного личного выбора превратилось в политическое самовыражение. Молодые женщины были осведомлены о том, что общество относится к ним иначе, чем к мужчинам. Они решили носить настолько короткую юбку, насколько им заблагорассудится. Началась вторая волна феминизма. Женщины протестовали против домашнего насилия, абьюза и боролись за гендерное равенство на рабочих местах. В это же время атмосфера вокруг женского движения начала меняться. Внезапно женщины захотели контролировать то, что они носят и как. До феминистского движения 1960х большинство женщин были полностью вовлечены в выполнение домашних обязанностей. Поэтому платья были домашними, но затем они стали более модными и женственными. Те женщины, кто не могли позволить себе покупать много одежды, дополняли платья аксессуарами.
Мини юбка – символ феминизма.
Головокружительный рост популярности мини юбки совпал с зарождением второй волны женского движения. Доступность противозачаточных таблеток способствовал сексуальному раскрепощению женщин, и мини юбка стала символом движения. Ее надевали знаменитые феминистки, такие как Глория Стайнем и Жерман Грир. “Это был знак нового отношения к тем, кто их носил. Это символизировало для окружающих, что времена изменились и женщины стали активными и видимыми” сказала Ребекка Арнольд, профессорка текстиля и платья в университете искусств Courtauld. Ношение мини стало ассоциироваться с освобождением женщин. Когда на показе Диор в 1966 были продемонстрированы более длинные юбки, группа женщин, называющих себя “Британское общество защиты мини юбки” устроили акцию протеста на улице.
Мини юбки были комфортными. Они освободили женщин от юбок, стягивающих талию, которые были популярны в 1950х. Такие дизайнеры как Куант отказались от тесных юбок, ограничивающих движение в пользу свободных мини юбок и платьев.
Глория Стайнем продолжала носить мини юбки на протесты и публичные выступления и в 1970х, доказывая, что женщина может быть сильной и при этом носить женственную одежду одновременно. Постепенно тренд распространился на женщин, не считающих себя феминистками.
Это было идеально для 1960х. Но несмотря на верность идеалам феминизма, мини юбки были популярны у определенного типа женщин. “Идеальное телосложение для ношения мини юбок и платьев было очень стройное. Это было причиной роста культа диет.” Сказала МакКлендон, чье исследование “Тело и телосложение” объясняет этот феномен. “ От женщин ожидалось, что они будут поддерживать определенную форму”.
В 1968 году некоторые люди стали негативно реагировать на мини юбки. В школах США могли отстранить от занятий за ношение мини. Несколько магазинов в Великобритании отказывались продавать их, говоря, что они слишком маленькие даже для отдела нижнего белья. В это же время негативные отзывы были получены даже от тех, для кого они предназначались.
Мини юбка как причина обвинения женщин.
Несмотря на то, что в течении нескольких десятилетий мини юбка была символом феминизма, она утратила свое значение. Из символа протеста она превратилась в причину для объективации. Современные медиа создают слишком сексуализированные изображение женщин, носящих открытую одежу. Мини юбка является наиболее распространенным атрибутом. Подобные изображения причиняют ущерб продвижению идей феминизма, так как они разрушают концепцию женщины как независимой личности. К тому же мини юбка стала использоваться в медиа для превращения женщин в объекты сексуального желания. Такие изображения транслируют молодым девушкам идею о том, что женщины – это товар, прежде чем они начнут подвергать это утверждение сомнению. В результате они принимают идею о том, что они должны подстраиваться под сексуализированные изображения в СМИ.
Опросы общественного мнения продолжают показывать, что если женщина одета в открытую одежду, то она в какой-то мере ответственна за последующее сексуальное преступление. В 2005 году «Amnesty international» обнаружила что более четверти взрослых из 1000 опрошенных считают, что женщины частично или полностью ответственны за насилие если они были одеты в открытую одежду. Политическая значимость короткой юбки теперь тесно связанна с обвинением жертвы. Виктимблейминг – это часть культуры насилия, предполагает, что женщина спровоцировала сексуальное насилие одеждой, манерой поведения или нахождением в определенном месте. Такие идеи принимаются во многих слоях общества, включая полицию и самих жертв.
Значительный объем социологических исследований показывает взаимосвязь между виктимблеймингом и проблематичным продвижением дел об изнасиловании.
Представление о том, что одежда или алкоголь могут стать причиной изнасилования, является грубым искажением природы сексуального насилия и позволяет преступникам оставаться на свободе. По этой причине важно пересмотреть предположения, которые стали ассоциироваться с мини-юбкой.
Удивительно, что значение мини юбки радикально изменилось, став диаметрально противоположным. Но по-прежнему мини юбка не воспринимается как предмет одежды, а как проявление точки зрения: феминистичной или мизогинной. Это означает, что женщины не могут сделать выбор в пользу моды, не выбрав определенную точку зрения. Изменение мировоззрение людей имеет мало общего с самой мини юбкой. Вместо этого, требуются сознательные усилия по разрушению стереотипов, которые существовали десятилетиями или даже веками. До тех пор, пока женщина не сможет выбирать мини или длинную юбку на основании того, что ей удобно. Поэтому усилия феминизма должны прилагаться для того, чтобы трансформировать представление и репрезентацию женщин в СМИ.