Отправить историю
burger x
#Инструкции для пострадавших

Медиа и гендерное равенство: Часть 3. Почему используют стереотипы и как это продают?

Медиа и гендерное равенство: Часть 3. Почему используют стереотипы и как это продают?
13 Июл 2022

Мы уже объяснили, почему стереотипное мышление о мужских и женских ролях не приносит пользы обоим полам. Сегодня мы разберем зачем...

Мы уже объяснили, почему стереотипное мышление о мужских и женских ролях не приносит пользы обоим полам. Сегодня мы разберем зачем бизнес и массовая культура прибегают к стереотипам.

В первую очередь хочу отметить, что никто не использует стереотипы из злого умысла, чтобы ещё больше дискредитировать женщин. Причины их использования всего три:

Незнание

Тот, кто создает материал или контент, может просто не понимать, что использует стереотип, унижающий женщин. Человек вырос в такой же стереотипной культуре, насмотренность его сформирована из таких же стереотипных медиа. Как мы уже видели, журналистки также могут стать распространителями стереотипов о женщинах. В их картине мира всё просто и полярно – женщина — либо слабая, либо стерва, мужчина – либо мужик, либо слабак (у мужчин слабость – это уже отрицательное качество, не перепутайте)

Лень

Вторая причина – простота использования гендерных стереотипов. Они всегда под рукой. Не нужно придумывать новое, можно воспользоваться готовой формулировкой. А главное вы уверены, что ваш читатель/зритель примет такого предсказуемого героя с радостью. Гендерный стереотип – это легкоперевариваемая вредная пища для ума. Зачем объяснять обстоятельства аварии, когда можно сказать, что за рулём женщина, зачем тратить время на проработку эмоций персонажа – пусть будет суровым байкером.

Выгода.

Несложный сюжет, понятный посыл, эстетичная картинка, узнаваемость образов – всё это типичные составляющие гендерно-стереотипных образов в рекламе и медиа. Благодаря своей простоте гендерные стереотипы помогают продавать продукты намного эффективнее сложной концепции.

Однако общество постепенно меняется, поэтому бывает, что использование гендерных стереотипов вызывает резонанс и несет потери для производителей товаров. Так в 2018 году широкий резонанс вызвала реклама российской ИКЕА, где женщину собаку сравнили со стереотипным представлением о женщине.

Сегодня сексисткая реклама или публикация в западных СМИ – это недосмотр или желание хайпа, потому что бренды зорко следят за репутацией изданий, ведь любые скандалы – это потеря денег.

И, если бизнес в новом мире сориентировался быстро, то массовая культура не может так быстро перекроить привычные стереотипные образы. Поэтому очень важна реакция государства и общества.

О том, как бороться с гендерными стереотипами в СМИ и медиа в нашем заключительном материале.

Нигина Худайбергенова

Предыдущая статья

Медиа и гендерное равенство: Часть 2. Ситуация в Узбекистане. Анализ узбекистанских медиа.
12 Июл 2022
Медиа и гендерное равенство: Часть 2. Ситуация в Узбекистане. Анализ узбекистанских медиа.

Следующая статья

Медиа и гендерное равенство: Часть 4. Что делать? Опыт международных экспертов.
13 Июл 2022
Медиа и гендерное равенство: Часть 4. Что делать? Опыт международных экспертов.
От редакции
Анонимные истории
«Я вас разведу!»
02 августа 2025
«Я вас разведу!»

Я хочу поделиться своей, к сожалению, некрасивой историей брака. На данный момент, на протяжении долгого времени, я подвергаюсь публичной травле, оскорблениям и обвинениям в убийстве брата своего супруга. Расскажу все с начала… Я вышла замуж по большой любви. Супруг меня добивался несколько лет, затем мы встречались почти 5 лет и он мне сделал предложение. Мы […]

Помогите
01 августа 2025
Помогите

Мне почти 20 лет. С самого детства подвергалась домашнему насилию со стороны близких родствеников: бабушка, папа, брат, дядя. Было очень много плохих событий, когда меня сильно избивал папа. Даже не знаю с чего начать. Самое страшное и обидное, они абсолютно все свои действия прикрывают религией. Мол, это для нашего блага. Однако, этого блага совершенно нет […]

Принудительный брак
18 мая 2025
Принудительный брак

Сообщение №1.  Здравствуйте. Я бы хотела поделиться с вами историей, которая происходит со мной прямо сейчас. Примерно неделю назад знакомая нашей семьи, через своих друзей, нашла для меня потенциальных сватов. Мы с той семьей, можно сказать, из одного региона, с общими корнями — даже в каком-то смысле дальние родственники. Эта женщина расхвалила меня той семье, […]

Защитите меня от отца
12 апреля 2025
Защитите меня от отца

Здравствуйте. Я хочу рассказать свою историю — о домашнем насилии со стороны отца. Я пишу это заявление, потому что больше не могу терпеть. На протяжении многих лет я подвергалась физическому и моральному насилию со стороны родных. ⠀ С детства мы жили в страхе перед отцом. Он часто выпивал и избивал маму. Она всю жизнь терпела […]

Моей подруге нужна помощь
10 апреля 2025
Моей подруге нужна помощь

Здравствуйте, уважаемые читатели и сотрудники nemolchi.uz. ⠀ У меня есть подруга, с которой мы дружим много лет — ещё с техникума. Она замужем давно, но за всё это время, сколько мы общаемся, я ни разу не видела в её глазах настоящего счастья. С самого начала она подвергалась словесным унижениям от мужа и свекрови — якобы […]

Мать торговала мной, а теперь преследует
01 апреля 2025
Мать торговала мной, а теперь преследует

Здравствуйте! Мне чуть больше 20 лет, я мать-одиночка. Хочу рассказать свою историю и найти поддержку общества, а также попросить помощи и защиты. ⠀ Всё началось, когда мне было 15–16 лет. Мои родители развелись, и, возможно, я стала причиной их разрыва. Однажды я застала маму с другим мужчиной. От возмущения и ревности я рассказала об этом […]

Все статьи по теме
top