Отправить историю
burger x
#Инструкции для пострадавших

Медиа и гендерное равенство: Часть 3. Почему используют стереотипы и как это продают?

Медиа и гендерное равенство: Часть 3. Почему используют стереотипы и как это продают?
13 Июл 2022

Мы уже объяснили, почему стереотипное мышление о мужских и женских ролях не приносит пользы обоим полам. Сегодня мы разберем зачем...

Мы уже объяснили, почему стереотипное мышление о мужских и женских ролях не приносит пользы обоим полам. Сегодня мы разберем зачем бизнес и массовая культура прибегают к стереотипам.

В первую очередь хочу отметить, что никто не использует стереотипы из злого умысла, чтобы ещё больше дискредитировать женщин. Причины их использования всего три:

Незнание

Тот, кто создает материал или контент, может просто не понимать, что использует стереотип, унижающий женщин. Человек вырос в такой же стереотипной культуре, насмотренность его сформирована из таких же стереотипных медиа. Как мы уже видели, журналистки также могут стать распространителями стереотипов о женщинах. В их картине мира всё просто и полярно – женщина — либо слабая, либо стерва, мужчина – либо мужик, либо слабак (у мужчин слабость – это уже отрицательное качество, не перепутайте)

Лень

Вторая причина – простота использования гендерных стереотипов. Они всегда под рукой. Не нужно придумывать новое, можно воспользоваться готовой формулировкой. А главное вы уверены, что ваш читатель/зритель примет такого предсказуемого героя с радостью. Гендерный стереотип – это легкоперевариваемая вредная пища для ума. Зачем объяснять обстоятельства аварии, когда можно сказать, что за рулём женщина, зачем тратить время на проработку эмоций персонажа – пусть будет суровым байкером.

Выгода.

Несложный сюжет, понятный посыл, эстетичная картинка, узнаваемость образов – всё это типичные составляющие гендерно-стереотипных образов в рекламе и медиа. Благодаря своей простоте гендерные стереотипы помогают продавать продукты намного эффективнее сложной концепции.

Однако общество постепенно меняется, поэтому бывает, что использование гендерных стереотипов вызывает резонанс и несет потери для производителей товаров. Так в 2018 году широкий резонанс вызвала реклама российской ИКЕА, где женщину собаку сравнили со стереотипным представлением о женщине.

Сегодня сексисткая реклама или публикация в западных СМИ – это недосмотр или желание хайпа, потому что бренды зорко следят за репутацией изданий, ведь любые скандалы – это потеря денег.

И, если бизнес в новом мире сориентировался быстро, то массовая культура не может так быстро перекроить привычные стереотипные образы. Поэтому очень важна реакция государства и общества.

О том, как бороться с гендерными стереотипами в СМИ и медиа в нашем заключительном материале.

Нигина Худайбергенова

Предыдущая статья

Медиа и гендерное равенство: Часть 2. Ситуация в Узбекистане. Анализ узбекистанских медиа.
12 Июл 2022
Медиа и гендерное равенство: Часть 2. Ситуация в Узбекистане. Анализ узбекистанских медиа.

Следующая статья

Медиа и гендерное равенство: Часть 4. Что делать? Опыт международных экспертов.
13 Июл 2022
Медиа и гендерное равенство: Часть 4. Что делать? Опыт международных экспертов.
От редакции
Анонимные истории
манипуляции сыном
06 октября 2024
манипуляции сыном

Почти 8 лет назад родители выдали меня замуж, за человека, который старше меня на 10 лет, мы его не знали. По словам моих двоюродных братьев он был нормальным парнем, не пьющий, не курящий и т.д мы. Но он мне никак не симпатизировал, потому что (даже зубы не чистил) не смотря не свою неприязнь к нему […]

За что?
04 октября 2024
За что?

Мне чуть больше 20, в Узбекистане живу больше 15 лет. Я старшая в семье. Жила в очень строгой азиатской, верующей семье, за малейшую провинность могла сильно получить от мамы. Я сильно боялось ее, мало что рассказывала. Родители говорили мне «доча, скажи нам правду мы тебя не накажем» но после этих слов когда я признавалась в […]

Гражданство
04 октября 2024
Гражданство

Мне чуть больше тридцати лет. Я мать троих детей. Почти 10 лет назад вышла замуж в Казахстан, муж родом из Узбекистана. Через год после переезда он предложил выйти за него, так как раньше у нас были отношения. ⠀ С мужем было у нас все хорошо, но свекровь с самого начала как я узнала потом, была […]

Стюардесса
03 октября 2024
Стюардесса

Хочу поделиться с вами своей личной трагедией, которую переживаю прямо сейчас. Никогда не думала, что попаду в ситуацию, когда мне придется в качестве женщины просить защиты от произвола у проекта «НеМолчи.уз».  Я поступила на работу в одну авиакомпанию больше 15 лет назад. Проработала в этой авиакомпании больше 15 лет с перерывом в несколько лет, когда […]

Многословность
22 сентября 2024
Многословность

Я долго думала написать или нет. Это произошло несколько лет назад. Я сама из области, но жила и работала в столице. Тогда мне было 30 лет. Я сказала моей знакомой, что у меня болит спина, она посоветовала массажиста в нашем городе. Она настаивала чтобы я пошла к нему. Я ей сказала, что массаж от мужчины […]

Эпоха в отражении одной судьбы: История Дилькаш Агзамовны Назировой
03 сентября 2024
Эпоха в отражении одной судьбы: История Дилькаш Агзамовны Назировой

На этом фото моя мама, ей всего 3 года. 27 августа этого года она покинула этот мир. Я всегда поражаюсь, почему многие мои соотечественники не любят вешать дома фотографии, особенно сейчас, когда определённая часть общества пребывает под влиянием различных радикальных идей, известных своими запретами, в том числе запретами фотографий. Для меня же фотографии невероятно ценны. […]

Все статьи по теме
top