Я парень, мне 17 лет. У нас с отцом непростые отношения. При любом конфликте он эмоционально давит на меня, угрожая физической расправой.
В родительском доме, сколько помню, ощущал себя плохо, всегда боялся ошибиться, сделать/сказать не так и вызвать агрессию отца. Он мог обматерить меня, назвать куском г..на, насмехаться.
Однажды он поднял на меня руку за вопрос: «Почему вы кричите на меня?» После этого случая я перебрался в другую комнату, перестал есть за одним столом с остальными членами семьи. Он эксплуатировал меня, заставлял работать по дому каждый день в холод и зной. Я не против помогать, но это всегда кончалось криками и матом, стрессом, так как и в процессе работы он срывался на мне, я боялся. Я не мог дальше терпеть это и несмотря на скандалы, унижения, крики и угрозы переехал к бабушке с дедушкой. Здесь я ощущал себя в безопасности и находил покой. Но этот покой нарушался звонками от отца с претензиями и требованием вернуться, под предлогом «узнать, как у меня дела».
Потом случился очередной удар по моему психическому состоянию. Я отходил после похорон дедушки, бабушка должна была уехать в другую страну через пару дней. Бабушка уехала, я остался жить в ее доме. Ко мне переехали родители. Опять сделал все, чтобы отстраниться от них, перебрался в другую комнату, отказывался сидеть с ними за одним столом. Когда в очередной раз меня позвали за стол, а я сказал, что сейчас не хочу, поем потом, отец разозлился не на шутку и отвёл меня в другую комнату. Дал пощёчину, оскорблял меня. Я заплакал, он продолжал давить, стоял у моего носа и сверлил взглядом, спрашивал: «Ну как, все ещё не хочешь с нами есть?», «Почему ты плачешь, прекрати, ссыкло, успокойся… не зли меня…» «Не зли меня, не зли.» При этом, сжав пальцы в кулак, держал у моего лица. Я был раздавлен, унижен и просто сломлен.
Я до сих пор боюсь, что ситуация повторится, несмотря на то, что прошло несколько лет. При этом не страшно быть побитым, боюсь дать слабину, сломаться, заплакать. До сих пор при малейших конфликтах он включает агрессора и я ломаюсь, то есть невольно могу расплакаться.
Не знаю, что делать. Мне скоро 18 и я хорошо зарабатываю, имею возможность переехать в другой город и порвать все связи с родней, что и планирую сделать. Уверен, это необходимо для меня. Хотя бы на время, чтобы восстановиться. Проработать травмы, заново научиться видеть личные границы. Останавливает то, что отец раньше работал в органах и в принципе может подключить связи, чтобы найти меня. Кто знает, что он сделает, как поведёт себя.
В нашей стране, крепкие родственные узы — это залог уважения в обществе. Неприемлемо, если дети не общаются с родителями. У меня есть младшие сестры, у них могут возникнуть проблемы при вступлении в брак, если один из членов семьи будет считаться изгоем, отшельником. Поэтому мне кажется, отец сделает все, чтобы вернуть меня обратно. Я этого, конечно же, не хочу, мне чужды принципы, на которых строится среда, в которой приходится жить. Я в целом не приемлю большинство устоев и традиций своей культуры. Хочу жить в свое удовольствие, благо, имею возможности в материальном плане. Но останавливает перспектива стать калекой (эмоционально/физически) на всю оставшуюся жизнь. Мне страшно. Нуждаюсь в поддержке.
Родственники по линии отца сочувствуют мне, говорят: «Знаем, тяжело с ним, но он твой отец, к сожалению, тебе самому придётся с этим возиться. Подумай о сестрах». Родители видят во мне лишь способ устояться в обществе, получить одобрение друзей и родственников, так называемое уважение. Они рассчитывают, что я проживу так же, как они, буду стремиться к браку, сделаю им внуков и буду кормить семью. Но у меня другие планы на себя.