Отправить историю
burger x
#Инструкции для пострадавших

Как сотрудники индустрии красоты и здравоохранения проявляют мизогинию и белопальтовость

Как сотрудники индустрии красоты и здравоохранения проявляют мизогинию и белопальтовость
01 Дек 2020

― Ооо, как у вас всё запущено!!! Почему так долго тянули? Нужно было раньше прийти!  ― Не получалось никак... ―...

― Ооо, как у вас всё запущено!!! Почему так долго тянули? Нужно было раньше прийти! 

― Не получалось никак…

― Вы всё тянете, тянете, а нам потом мучиться с этим! заворчала парикмахерша.

Мне тогда сквозь землю хотелось провалиться. Я пришла к ней со своей проблемой, за помощью, так сказать, а она при всех начала принижать меня. Ощущала себя мерзко.

Эту историю мне на днях рассказала подруга, после чего и возникла идея написать о том, как сотрудники сферы красоты и здравоохранения оскорбляют пациенток и клиенток.

Здесь вы можете прочитать про внутреннюю мизогинию.

Красота требует жертв?

Чистка лица, стрижка, красивый макияж, смена имиджа — именно за этим женщины и приходят в салоны красоты и эстетические центры. Однако часто на женщин сначала льются потоки негатива, осуждений, белопальтовости и только потом (если клиентка не убежит) последует реальная помощь.
«Подожди, я постригу эту клиентку, тут всего три волосинки, так что работы на пять минут, потом вместе на обед пойдём»

«Глаза у вас красивые, только брови страшные, давайте приведём их в порядок»

«На свадьбу собрались? Отлично, сейчас мы превратим вас из гадкого утёнка в прекрасного лебедя» — нет, это не цитаты из пособия «Как превратиться в хамку за 5 минут», это реальные истории людей, испытавших на себе все «прелести» хамского отношения со стороны «фей красоты».

Эндокринолог-диетолог Нигора Джураева рассказала нам, как нужно и нельзя вести себя с клиентами.

«Ни в коем случае нельзя говорить человеку: как вы могли себя довести до такого состояния, так запустить себя, так растолстеть и т.д. Клиента (пациента) наоборот нужно поддержать. Любой специалист, особенно врач, в первую очередь должен помнить о врачебной этике. Поэтому выискивать недостатки у клиента и указывать ему на них категорически нельзя», – говорит Нигора.

По словам специалистки, раз клиент пришёл, значит, он понимает, что есть какая-то проблема и её нужно решить. Сначала нужно успокоить клиента и сказать, что проблема решаемая. Далее необходимо его осмотреть, узнать, нет ли у него аллергии на какие-то препараты, кремы, гели, были ли недавно операции, какие у него хронические заболевания (в зависимости от вида процедуры возможны также дополнительное обследование или анализы) и уже потом рассказать, как можно решить проблему и сколько сеансов для этого потребуется.

Однако проблема хамского отношения со стороны специалистов зачастую не единственная. Клиентка приходит за решением конкретной проблемы, но сотрудник салона/центра пытается предложить ей и другие процедуры.

«Бывает так, что девушка пришла с какой-то определённой целью буквально избавиться от прыщика, а ей пытаются навязать другие, якобы необходимые ей процедуры. Например, «не хотите ли избавиться от веснушек на лице? Сделать эпиляцию? Исправить горбинку на носу с помощью филлера?» Такое навязывание неприемлемо. Конечно, чаще всего это делается с целью побольше заработать, но при этом такие специалисты забывают, что могут травмировать психику человека», – рассказывает Нигора.

Таким образом клиентка может почувствовать себя неловко (даже пристыженной) — неухоженной, неряшливой, запустившей свою внешность. Кроме того, пациент после таких бестактных вопросов может начать накручивать себя и искать проблемы там, где их нет. Любой сотрудник эстетической клиники или салона — это не только специалист, но и психолог. К специалисту приходят разные люди с разными проблемами. Поэтому важно слушать и слышать каждого. Возможно, клиента не беспокоят пигментные пятна, морщины или горбинка, поэтому сначала нужно спросить у самого клиента — что ему нужно и что его беспокоит, говорит специалистка.

Здоровье обходится дорого, особенно для психики

Грешат негативными комментариями в адрес клиенток не только стилисты и визажисты, но и врачи.

Сабрина (имя героини изменено)

«Стоматологи отказываются со мной работать. Так и говорят: найдите себе другого врача, я с вами работать не могу.
Я человек с высокой чувствительностью. Реагирую на громкие звуки, яркий свет, про боль и говорить не нужно. Если обычно стоматолог колет пациенту одну ампулу обезболивающего, то на меня приходится тратить 1,5 или даже 2 ампулы, иначе не подействует. К тому же у меня повышенные рвотные рефлексы. Понимаю, работать со мной непросто, но, во-первых, я делаю это не специально, а во-вторых, это их обязанность!

Один стоматолог мне как-то раздражённо сказал: «чувствительная какая, рожать как будешь?» Я разозлилась и ответила: нервный какой, стоматологом как работать будешь? И почему в нашей стране всё сводится к «рожать как будешь?» А рожавшим тогда без уколов можно зуб выдернуть? То есть раз она уже родила, то больше ей бояться нечего? Придёт она к дантисту и с порога крикнет: слышь, доктор, мне давай без уколов, я рожала!».

С подобным отношением сталкиваются не только «нерожавшие пациентки».

Сама не раз была свидетельницей случаев, когда молодая мама приводила ребёнка на осмотр, а в ответ слышала: «мамаша (да, именно это мерзкое слово), раньше надо было думать, о чём вы думали вообще?! Понарожают тут, а нам потом лечить!». Это можно услышать как от медсестры, которая должна сделать плановую прививку малышу, так и от лечащего врача.

Все мы понимаем, что основная обязанность врача — лечить пациентов, однако если уровень его некомпетентности или хамского отношения со стороны врача зашкаливает, лучше всего обратиться с жалобой к главному врачу. Профессия врача требует не только быть профессионалами, но и обладать моральной устойчивостью.

Кроме того, помочь пациенту врач обязан не только потому что он принёс клятву Гиппократа, но и потому что его обязывает Уголовный кодекс.

Самрин Мамедова

Предыдущая статья

Я поняла , надеяться мне не на кого, я совсем одна в этом мире
01 Дек 2020
Я поняла , надеяться мне не на кого, я совсем одна в этом мире

Следующая статья

«Культ сыновей»: почему пора отойти от подобных традиций
01 Дек 2020
«Культ сыновей»: почему пора отойти от подобных традиций
От редакции
Анонимные истории
манипуляции сыном
06 октября 2024
манипуляции сыном

Почти 8 лет назад родители выдали меня замуж, за человека, который старше меня на 10 лет, мы его не знали. По словам моих двоюродных братьев он был нормальным парнем, не пьющий, не курящий и т.д мы. Но он мне никак не симпатизировал, потому что (даже зубы не чистил) не смотря не свою неприязнь к нему […]

За что?
04 октября 2024
За что?

Мне чуть больше 20, в Узбекистане живу больше 15 лет. Я старшая в семье. Жила в очень строгой азиатской, верующей семье, за малейшую провинность могла сильно получить от мамы. Я сильно боялось ее, мало что рассказывала. Родители говорили мне «доча, скажи нам правду мы тебя не накажем» но после этих слов когда я признавалась в […]

Гражданство
04 октября 2024
Гражданство

Мне чуть больше тридцати лет. Я мать троих детей. Почти 10 лет назад вышла замуж в Казахстан, муж родом из Узбекистана. Через год после переезда он предложил выйти за него, так как раньше у нас были отношения. ⠀ С мужем было у нас все хорошо, но свекровь с самого начала как я узнала потом, была […]

Стюардесса
03 октября 2024
Стюардесса

Хочу поделиться с вами своей личной трагедией, которую переживаю прямо сейчас. Никогда не думала, что попаду в ситуацию, когда мне придется в качестве женщины просить защиты от произвола у проекта «НеМолчи.уз».  Я поступила на работу в одну авиакомпанию больше 15 лет назад. Проработала в этой авиакомпании больше 15 лет с перерывом в несколько лет, когда […]

Многословность
22 сентября 2024
Многословность

Я долго думала написать или нет. Это произошло несколько лет назад. Я сама из области, но жила и работала в столице. Тогда мне было 30 лет. Я сказала моей знакомой, что у меня болит спина, она посоветовала массажиста в нашем городе. Она настаивала чтобы я пошла к нему. Я ей сказала, что массаж от мужчины […]

Эпоха в отражении одной судьбы: История Дилькаш Агзамовны Назировой
03 сентября 2024
Эпоха в отражении одной судьбы: История Дилькаш Агзамовны Назировой

На этом фото моя мама, ей всего 3 года. 27 августа этого года она покинула этот мир. Я всегда поражаюсь, почему многие мои соотечественники не любят вешать дома фотографии, особенно сейчас, когда определённая часть общества пребывает под влиянием различных радикальных идей, известных своими запретами, в том числе запретами фотографий. Для меня же фотографии невероятно ценны. […]

Все статьи по теме
top