Несколько дней назад мы писали о нападении на пенсионерку, которое произошло в Ташкенте 11 сентября.
ГУВД города дало комментарий, что подозреваемый задержан и возбуждено дело по статье 277 «Хулиганство»
Такая статья вызывает много вопросов, как и то, что вред, причиненный здоровью Марины Ивановны, признали лёгким.
Тем временем, пострадавшая прошла медицинское обследование за свой счёт, надеясь переквалифицировать вред, причиненный здоровью.
После прохождения обследования у офтальмолога и невропатолога, пострадавшая выяснила, что у неё была закрытая черепно-мозговая травма, которая не только повлияла на зрение, но и мучает её тяжёлыми головными болями.
Диагноз офтальмолога подтвердился, у женщины гипертензия левого глаза, нейропатия.
Сама Марина Ивановна рассказала нам, что её зрение ухудшается, головные боли не проходят, а от стресса и переживаний постоянно поднимается давление.
Несмотря на общественный резонанс, сегодня Марине Ивановне позвонил следователь и попросил выйти и расписаться в деле. Дело закрыли и собираются передать в суд. Со статьей «Хулиганство» и с «легкими» телесными повреждениями. Пенсионерка, разумеется, ничего подписывать не стала.
Отметим также, что следователь, со слов нашей героине, не дал им ознакомиться с материалами дела, не предоставил копий судмедэкспертизы.
Теперь нанятый пострадавшей юрист будет знакомиться с документами и ходательствовать о переквалификации дела и повторной медицинской экспертизы, на основании всех документов.
Если будет доказан средне-тяжелый вред здоровью, нападавшего может ждать даже уголовное наказание, хотя следствие, на наш взгляд, делает всё, чтобы этого избежать. Для того и классифицирует преступление, как хулиганство, а не как 105 статью «Умышленное причинение вреда здоровью»
Не забываем и о том, что нападение было совершено с целью изнасилования, о чём сама пострадавшая указала в своём заявлении. Видимо и преступления против половой неприкосновенности у нас стали классифицироваться как хулиганство.
Получается, в нашей стране пострадавший должен сам знать все правовые нормы и процессы оперативной работы, иметь достаточно денег на независимую и полную медицинскую экспертизу, быть готовым проходить бесконечные очные ставки, допросы, чтобы, возможно, наказать виновных.
У кого-то ещё остаются вопросы, почему фиксируется так мало преступлений против половой неприкосновенности и здоровья?
Жертва насилия, прошедшая через ад, должна пройти через него ещё ни раз, чтобы доказать, что действительно пострадала. Никакой защиты со стороны исполнительной власти, никакой поддержки со стороны общества.
Мы просим Генеральную Прокуратуру Республики Узбекистан обратить внимание на это дело, чтобы преступник, совершивший нападение на пенсионерку, был справедливо наказан