Рада родилась в Ташкенте. До 8 лет ее растили бабушка с дедушкой: мама постоянно была на заработках, но часто приезжала. Вскоре бабушка уехала вслед за матерью в Алма-Ату на подработку, а Рада осталась жить с тетей. В 11 лет девочку тоже отправили в Алма-Ату. Там, между мамой и бабушкой произошла крупная ссора, из-за чего бабушка вместе с Радой ушли от матери. В спешке они не взяли с собой документы. Жить стали у своей знакомой, но скоро переехали к Алымжану (он работал с детьми этой женщины). Мужчина предложил им продавать носки и прочий мелкий товар, а также позволил жить у себя дома (где также жили его родители и младшие брат и сестра). Совсем скоро Рада и бабушка стали отвечать за все домашние дела в доме Алымжана: уборка, готовка, кормление 15 алабаев и прочее. Раде на тот момент только исполнилось 12 лет.
Через неделю после заселения Алымжан изнасиловал Раду. Когда она рассказала его родителям, его отец пригрозил расправиться с ней и бабушкой, а мать запретила жаловаться. Изнасилования продолжались каждый день. Если девочка сопротивлялась, то в доме начинался полный кошмар: начинали летать столы, посуда и стулья. Вскоре Рада смирилась со своим положением. Так как они проживали в Казахстане без документов, бабушка боялась обратиться в милицию. Когда нашей героине было 13 лет, бабушку выгнали из дома и девочка осталась без поддержки.
В 14 лет Рада родила дочь от насильника. У неё началась послеродовая депрессия и проблемы со здоровьем. Врачи, милиция и ювенальный адвокат ничем не помогли, отказываясь даже слушать несовершеннолетнюю. Объявившаяся мать Рады сообщила, что девочка нагуляла ребенка неизвестно от кого. Этот вариант устроил всех взрослых, поэтому Раду вернули обратно к псевдо-спасателям. Спустя два года история повторилась. Родился мальчик. Дело опять замяли. Дети, рождённые в результате травмирующих событий, не проходили даже медицинское обследование. В три месяца сын Рады умер из-за слабого здоровья.
С 16 лет девушка несколько раз пыталась убежать из злосчастного дома, но каждый раз ее находили, избивали и возвращали обратно. Когда ей исполнилось 18, она сбежала одна (без дочери) и стала искать помощь. За её дело взялся фонд Немолчи в Казахстане, подключились адвокаты Дана Акбергенова и Алмат Мухамеджанов. В конце декабря 2020 года, девушке вернули дочь, а Алымжан был взят под арест. Суд доказал его вину и приговорил его к заключению на 17 лет.
Благодаря консульству Узбекистана в Алма-Ате, медиа-активистам из Немолчи.уз, Истикболли Авлод и детскому омбудсмену Алие Юнусовой, Nemolchi.kz добились возвращения Рады и её дочери в Ташкент. Здесь им также выдали документы. Что же касается бабушки, она все это время жила у той знакомой. Сейчас бабушка находится в Алма-Ате под расписку о невыезде. Ей грозит уголовная ответственность за то, что она не сообщила в милицию что происходило с внучкой.
Рада с дочкой решила остаться осталась в Узбекистане. Её жизнь стала намного спокойнее, так как теперь они обе с документами и имеют крышу над головой. Она снимает комнату у одной женщины, и работает в кафе. Дочка уже подросла, ходит в детский сад. Рада говорит, что денег на жильё и пропитание хватает.
К сожалению, родители Алымжана не получили никакого наказания, хотя эксплуатировали несовершеннолетнюю и наблюдали за ужасным преступлением. Рада надеется, что в скором времени они получат по заслугам. После освещения этой истории, некоторые люди начали высмеивать девушку и осуждали её. Пережившим насилие всегда тяжело сталкиваться с таким отношением и возможным осуждением, поэтому Рада не обращалась за помощью в махаллю, опасаясь непонимания её ситуации. У Рады нет близких друзей и ей совсем не хочется контактировать с семьей. Большую часть времени она проводит на работе, посвящая оставшуюся часть воспитанию дочери.
Несмотря на весь ужас истории, у девушки большие планы на будущее. Рада собирается выучится на парикмахера и мастера маникюра. Ей очень хочется работать в бьюти-сфере. Самая главная цель —дать образование дочери. Рада очень хочет, чтобы у нее была “жизнь как у всех”: высшее образование, полноценная работа и семья. Мы желаем Раде и ее дочери лучшей жизни, где они могут быть спокойны и здоровы.