
Из приговора суда следует, что Амиров Нурбек 1995 года рождения с 2019 года состоял в браке со своей женой. Со слов пострадавшей, Амиров Н., постоянно пил и бил её. В апреле 2021 года, Амиров Н. придя домой в нетрезвом состоянии, учинив скандал с женой, выволок женщину на улицу, и в течение нескольких часов заставлял её копать яму, после чего, опустив её в выкопанную яму, заспал её землей и сверху припарковал своё авто. Лишь спустя трое суток он вернулся к ней, и увидев, что женщина не реагирует на него, он испугался, что она умерла, но к счастью женщина выжила.
«В момент произошедшего, я находилась на 7-ом месяце беременности. Когда он меня закапывал, он сказал, что здесь меня никто не найдет, и даже если я захочу кричать, то это бесполезно. Я три дня провела без воды и еды, я почувствовала себя очень плохо и потеряла сознание, а когда очнулась, я уже была дома» — сообщила женщина в своих показаниях суду.
После он снова её избил и привел к той самой яме. На глазах женщины Амиров Н. зарезал собаку, обернул её в платок жены и бросил в яму умирать, присыпав умирающее животное земле, и сообщил, что если она хоть когда-нибудь, кому-нибудь сообщит о произошедшем, её ждет та же участь, что и зарезанной только что собаки. Женщина очень сильно испугалась, и несмотря на продолжающееся насилие в семье, боялась сообщить об этом в правоохранительные органы.
Но в феврале текущего года наступил предел терпения и она, собравшись с силами написала заявление на мужа-тирана. Всё рассказанное женщиной нашло своё подтверждение, в том числе и яма, в которой при раскопках нашли кости собаки и её платок.
На суде выяснилось, что Амиров Н. ранее трижды судим, а также на момент вынесения приговора, имел непогашенную судимость за уклонение от уплаты алиментов на своих несовершеннолетних детей.
Из трёх судимостей, в трёх случаях ему изменяли меру наказания на более мягкую – УДО, исправительные работы, т.е. фактически он выходил на свободу из мест заключения. И даже после заведения на Амирова Н. 4-го уголовного дела, он не был взят под стражу, и продолжал находиться на свободе под подпиской о надлежащем поведении.
На суде пострадавшая также заявила, что до сих пор боится мужа, что боится за здоровье своих детей, ведь он опасен и агрессивен, и по этой причине она даже боится просить ему строгого наказания за содеянное.
По итогам рассмотрения материалов уголовного дела, Нурабадский суд по уголовным делам, признав Амирова Нурбека 1995 года рождения виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а,б» ч. 2 ст. 138 (Насильственное незаконное лишение свободы) и ч.1. ст. 112 (Угроза убийством или применением насилия), приговорил Амирова Нурбека к наказанию в виде лишения свободы в колонии строгого режима сроком 3 года и три месяца. Однако учитывая, что он ранее отбыл часть наказания за предыдущее преступление, остаток его срока на момент вынесения приговора составил 2 года 8 месяцев и 18 дней.
Для справки: санкция ч. 2 ст. 138 Уголовного кодекса Узбекистана, допускает назначение наказания преступнику на срок от 3 до 5 лет лишения свободы.
Как усматривается из приговора суда, из трёх ранее назначенных наказаний Амиров не находился в местах лишения свободы полный срок. Из раза в раз, гуманная судебная система позволяла ему смягчать наказание на более мягкую, а то и вовсе выходить по УДО. И как кажется, ни разу ни одного ответственного лица не возникла мысль о том, стоит ли смягчать наказание лицу, который совершал насильственные преступления.
Возникает закономерный вопрос: через сколько месяцев, он сможет подать заявление на смягчение наказания или выход по УДО, а затем завершить начатое? Напомним, что Амиров Н. уже привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов на детей. Такж напомним, что в Навоийской области Ахмадов Шахрияр, после неоднократных угроз предпринял попытку убить жену, чтобы не платить алименты, а получившие смягчение наказания неоднократно осужденные насильники, изнасиловали несовершеннолетних девочек в Наманганской и Ташкентской областях.
Гуманизация наказания это один из инструментов уголовной политики, направленный на приведение правовых норм и практики их применения в соответствие с принципами справедливости, человечности и уважения к правам человека. Однако не стоит забывать, что смягчение наказания, это всё же право, а не обязанность суда, и принимая такие решения, на кону становится жизнь невинного человека, а иногда совсем маленького ребенка.
Мадина Очилова