Кто и как воспитывает наших детей? В 21 веке многие родители работают. Большую часть своего времени дети и подростки проводят со своими друзьями, а также учителями в школе. Учителя оказывают влияние на мышление и мировоззрение детей. Поговорим о проблемах, которые возникают из-за консервативного мышления некоторых учителей. А также про насилие, которое остается незамеченным.Чаще всего это происходит в школах, где язык обучения узбекский.
Навязывание «традиционных ценностей»
Начиная со средних классов, девочкам и мальчикам начинают четко расписывать их роли. Девочки прежде всего не специалисты и не личности, а будущие невестки. Когда девочки начинают пререкаться или их поведение меняется, первое что говорят учителя: «Какой ты станешь келинкой?» и «Кто тебя замуж возьмет?». Вместо того что бы обосновывать свои замечания нормами приличия или школьными правилами, все сводятся к будущему замужеству. Какое мышление формируется после этого? Раз все перспективы ограничиваются мужем и детьми, зачем нужно учиться? Зачем читать книги, познавать новое, расширять свой кругозор? Ведь все равно она завтра будет стоять у плиты. Бывают исключения когда говорят что образование важно. Но все снова сводится к помощи детям. Образованная невестка сможет «тянуть» детей в случае чего. То есть образование не для себя, не для саморазвития-а ради кого-то. В одной передаче на местном телевидении один эксперт сказал: «Надо понимать, что обучение девушек играет очень важную роль. Вспомните что мамы всех великих вождей, таких как Амир Темур, были крайне образованными женщинами». После этого важные лица удивляются, почему у нас не хватает специалистов-женщин в политике и науке.
Подчеркивание «разницы» между мальчиками и девочками
Вспомним, что нам твердили с самого детства. «Девочки должны быть аккуратными!». К мальчикам не так категорично относились обосновывая это их половой принадлежностью. В школах этот маленький стереотип выливается во что-то большее. Теперь разница становится гораздо больше ощутимой. Начиная с учебы и заканчивая поведением. Девочки должны априори учится лучше мальчиков, несмотря на индивидуальные склонности ребенка. Потом эти же люди кричат, что место женщины на кухне. Не логично, не правда ли? Девочек часто стыдят, если у них оценки ниже, чем у мальчиков. В это же время у мальчиков формируется мысль, что им можно учиться хуже девочек и это считается нормой. Но будущими лидерами, политиками и бизнесменами принято считать их же. Опять полное отсутствие логики.
Когда подросткам рассказывают о семейных устоях часто можно услышать такую фразу от учителей «женщины на ступень ниже мужчин, поэтому они всегда должны уступать».
Не задумывались ли мы, откуда берутся мужчины-насильники, которые бьют своих жен, детей? Считая себя выше и ценней женщин.
Давайте разбираться. Возьмем как пример Швецию. Детей с самого детства учат, что у каждого из них есть равные возможности вне зависимости от пола или происхождения. В парламенте Швеции ровно 12 мужчин и 12 женщин. Уровень домашнего насилия в стране составляет 11%,. На постсоветском пространстве в среднем этот показатель достигает 37,7% по данным ВОЗ.
Вспомним слова Кабула Дусова, депутата от партии « Миллий Тикланиш»: «Поймите, женщины мыслят хуже по сравнению с мужчинами. Развитие страны связано с природой мужчин». (Интересно, его выбирали исключительно мужчины или «плохо-думающие женщины» тоже?). За ним, по идее, должна идти наша молодежь и к нему должны прислушиваться люди. И что следует из его слов? Женщины глупые и эмоциональные, а страну строят только мужчины. Под одним из постов, девушка написала что согласна с этим политиком. Потому что есть сферы, где женщинам «не место». Это лишь доказывает влияние такого рода мышления. К сожалению, некоторые девушки начинают в это верить.
Отсутствие своего мнения и креативности
Часто в конфликте между учителем и учеником можно услышать такие фразы: «Зачем споришь с учителем/учительницей? Она/он тебе в матери/отцы годится. Просто сказал бы «хоп» и не было бы всего этого». Чему учится ребенок в этой ситуации? Лучше просто согласиться и помолчать, вместо того что бы спокойно пытаться донести свою точку зрения. А так происходит очень часто. Детям не дают выражать свою позицию или мнение. Вместо этого им дают стандартный шаблон, которому они должны следовать. Учись хорошо, пиши конспекты, заучивай материал, выходи к доске. Этот стандарт давно устарел и лишь убивает креативность в детях. Школа должна помогать развивать таланты и найти применения им во взрослой жизни. Сейчас же, это превратилось в вечную погоню за хорошими оценками. А дети делают все что бы получить их, вместо реальных знаний. Но вроде государство нашло решение-кружки после уроков. Что же получилось в результате? Те же самые скучные уроки по определенным предметам, только после обязательных уроков. Пора понять что эта школьная система только убивает креативность, индивидуальность и талант в ребенке.
Что же делать в такой ситуации?
Каждый родитель должен объяснить своему ребенку, что он может добиться чего угодно, стать кем угодно вне зависимости от пола, происхождения или любых других факторов. Если кто-то добился чего-то, то они смогут тоже. А если пока этого никто не сделал, то они станут первыми. Надо просто поверить в них и тогда они поверят в себя.
Пытаться понять, что каждый ребенок талантлив по-своему. Если он или она не понимают математику, это не делает их глупыми. Как говорил Альберт Эйнштейн: «Каждый из нас гений. Но если вы будете оценивать рыбу по её способности лазить по деревьям, она так и проживет свою жизнь, веря в то, что она глупая».
Объяснить что ошибки это хорошо. На ошибках учатся и они делают их ближе к успеху. А оценка это лишь отметка в журнале. Это не показатель ума или способностей ребенка.
Научить ребенка оберегать мечту, превратив её в цель. Научить доводить дело до конца и достигать всех поставленных целей!
P.S.
Эта статья не обо всех учителях и школах. Есть такие невероятные учителя которые вдохновляют, пробуждают интерес к своему предмету, раскрывают таланты ребенка и помогают стать великим человеком!
Авторство: Нурмухамедова Барно