В Ташкенте подобную рекламу запретил Антимонопольный комитет, сославшись на статью 5 Закона о рекламе.
«Ненадлежащая реклама — недостоверная, неэтичная, скрытая реклама, а также иная реклама, не соответствующая требованиям настоящего Закона.»
Редакция PR.uz взяла комментарии у представителей бренда, которые сообщили, что «народу реклама зашла». Как объяснили в компании под «второй женой» они имели ввиду машину, однако такая реклама также может отсылать и к многоженству, являющемуся в Узбекистане уголовным преступлением, предусмотренным статьей 126 УК.
Думаю, подобные вывески пополнят ряды сексистской рекламы, о которой мы писали тут. Отсылка к многоженству пропагандирует уголовное преступление, с таким же успехом можно пиарить коррупцию. Может и это в нашей ментальности?
Контекст вторая жена-машина также не должен распространяться рекламой. Это не пост-ирония и не креативная выдумка! В стране, которая стремится к гендерному равенству и улучшению положения женщин, приравнивание жён к машинам должно возмущать! Пока мы относимся к женам, как к машинам, а «талантливые» пиарщики считают это очень остроумным, ничего в ситуации гендерного насилия не изменится. Зачем относится к невестке как к человеку, когда «сломается-заведем новую»?
Нигина Худайбергенова