Маркетинг в Узбекистане: Объективизация как норма

Маркетинг в Узбекистане: Объективизация как норма

​​Впервые в Ташкенте вы можете поесть суши с тела обнаженной( или полуобнаженной) девушки – вижу я на странице одного из столичных ресторанов. Фотография прилагается.

Это называется ниотамори, в Японии такие приемы пищи соотносили с эротическим ритуалом, затем начали использовать только представители мафии. Такие заведения часто соседствовали с борделем. Для всех тех, кто будет оправдывать это культурой скажу, почему бы не перенять из японской культуры скромность, трудолюбие и верность благу своей страны. А не ужасный пережиток прошлого, который трудно встретить и в самой стране-основоположнице, не то, что в другом цивилизованном мире.

Не хочется даже останавливаться на гигиенической составляющей, потому что сам факт того, что живого человека используют в качестве стола – это отвратительно. Но всё-таки замечу, что нагревание сырой рыбы на человеческом теле может привести к размножению бактерий и сальмонеллезу.

Но ничего не возмущает меня так, как очередная эксплуатация женского тела, отношение к нему как к объекту. Если не верите, что сммщики этого заведения неуважительно относятся к женщинам и клиентам, то почитайте их шутливые и ироничные комментарии, они есть в скриншотах и на странице заведения.

Мы уже писали о гендерной рекламе, о том как используется в ней и унижается женщина, о том, как СМИ и медиа используют гендерные стереотипы, что все индустрии отходят от подобного, но видимо маркетологи в нашей стране не следят за тем, как выглядят мировые тенденции и политика нашего государства. Когда президент страны говорит об уважении к женщине, о её роли в обществе, весёлый и дорогой ресторан в Ташкенте предлагает поесть еду с женщин по предзаказу. Роль женщины в обществе для них другая. Она тело, она механизм для продаж. Ничего более.

Или другой пример – магазин одежды и обуви, позиционирующий себя как магазин для современных людей, начинает заигрывать с новым для себя направлением – мемами, сочетающими злободневные темы и рекламу их товара. Среди прочего была использована тема скандального суда Джонни Деппа и Эмбер Херд. Популярный мужчина решился защитить себя в суде, публично признал себя жертвой абьюза – идеальное поле для рекламы и шуток.

Или мем с пощечиной, который многим подписчикам напомнил сцены домашнего насилия. Это не реклама вашего товара, а помощь конкурентам. Вы высмеяли любого, кто когда-то сталкивался или близок к теме домашнего насилия. У меня есть чувство юмора и я допускаю, что всем заходит разная реклама. Но, во-первых, это даже не смешно, а, во-вторых, я больше не хочу покупать их товар. А может и не только я одна.
Все компании мира уже поняли, что основным потребителем является женщина – она и себе купит, и ребёнку, и посоветует окружающим. Маркетологи ориентируют рекламные кампании на женщин, стараются создать у них приятные эмоции, заинтересованность.

Даже в Узбекистане, где не развит институт репутации, а соответствие бренда вашим ценностям – это не главный критерий выбора, такая реклама всё равно не привлекает клиентов. Уважаемые маркетологи и сммщики представленных брендов, вы удивитесь,  но людям, на подсознательном уровне, не нравится, когда их унижают, пугают или низводят до вещи. Это гадко и мерзко и уже никак не продается в современном мире!

Нигина Худайбергенова

#НеМолчи #НеМолчиУз #посмотритекакоедно